kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm
kirillkrm

Categories:

Дайте, что ли, я тоже выскажусь.



Прочитал в блоге у red_atomic_tank обсуждение скандала, разгоревшегося по поводу лутбоксов в Star Wars Battlefront 2. Некоторые комментаторы посмотрели на проблему с неожиданной стороны, сделав вывод, мол, в лутбоксах виновато пиратство. Во всяком случае, отчасти.

Чтобы не быть голословным приведу цитаты целиком:

По итогам игрового бугурта мне понравились три цитаты. Они представляют собой часть бОльшего обсуждения, но я убрал стороннее.

- То чего принципиально не понимает народ, так это что игропром есть миллиардная индустрия, нацеленная на максимизацию прибылей. А совсем не искусство, направленное на развлечение широких народных масс.
Капитализм дает жестокие уроки пользователю, считающему себя высшей ценностью.

- Пиплы страдают насчет произвола, жадности и отсутствия понимания, что именно нужно игрокам.
Но с чего начиналось - благополучно позабыли... А ведь ровно эти же ребята не хотели платить за игры и, обнаружив, что можно просто скачать, говорили какие они умные. И что стоящую игру обязательно купят. Потом. Как-нибудь. При первой возможности. Одновременно славя "пиратское братство торрентов".
Но технологическое развитие, позволившее потребителям обойти игроделов, дало и последним новые возможности. Теперь за игру платят по "кусочкам". Предзаказ, ранние доступы, пакеты бонусов и т.д. Выплатил - получил. И никак иначе.

- Ну да, так и есть. Система "я съем пельмени сейчас, а потом заплачу... наверное... если деньги будут" долго радовала экономного пользователя, зафиксировав стоимость игр при постоянно растущей стоимости производства. Но в каждом позитивном явлении зреют семена его будущей гибели))) И схема привела к логичному завершению - продажа пельменей поштучно, с отдельно оплачиваемыми бонусами вроде мяса.
______________________________________________

А вообще грустно все это... И поучительно одновременно.
Как-то буквально за год гей-индустрия уподобилась российскому рынку фант.литературы. Размах совершенно иной, обороты иные, а проблемы ровно те же самые. Законы рынка + хитрожопый пользователь, решивший, что круто взломал систему + эффективное манагерство.


Оригинал взят у red_atomic_tank в записи "хайпанем еще больше :-)"

Я лично в Star Wars Battlefront 2 не играл, но осуждаю. Пиратство тоже не поддерживаю. Но своё альтернативно-особое мнение также имею! И сейчас я Вам его торжественно донесу. Внимайте!

Моё мнение, дело тут не в пиратстве (я сейчас не буду пытаться его оправдать, просто «Платон мне друг, но…»). Тут закавыка в принципиальной разнице между тем, что люди говорят публично и тем, чего они реально хотят, а хотят они «нагибать».

На словах, конечно, все за честную игру и за честный спорт, а на деле куча народу (если не все) втихушку жрёт допинг. Люди согласны платить за великое и блаженное чувство собственного превосходство. Если бы в человеке этого не было, то и понтов бы не существовало, а они, как суслик, есть. Всех нагнуть, показать всем, какой я папка.

На словах-то, конечно, все рубахи на себе будут рвать, на радость текстильной промышленности, насколько они за равенство возможностей. Как им приятно чувство победы, достигнутое исключительно в честном бою, но… на деле… на деле… нет. Во всяком случае, не у всех и не всегда.

Многие согласны играть по модели «pay to win», то есть «плати и побеждай», и никакая честная игра им не нужна. Точнее нужна, но для всех, кроме себя любимого. И таких «себя любимых» миллионы. Спрос, как нас учил Адам Смит, рождает предложение, и вот к этой-то «калиточке» и подобрали «ключик» разработчики игр.

Фактически модель под названием «pay to win» введена давным-давно в ММО РПГ под названием «free to play». Иногда донат мягкий, отчасти даже справедливый, но не всегда… не всегда. Просто в этот раз модель попытались ввести в сетевой шутер, игру немного другого жанра и, видимо, неудачно. Но «free to play» жив и прекрасно себя чувствует. Есть, конечно, игры по подписке, тот же WoW живее всех живых, но спрос, рождённый желанием «понагибать», успешно находит своего производителя. Не нашёл бы он его без пиратов? Ой, не думаю.
Tags: компьютерные игры, размышлизмы
Subscribe

  • Не баг, а ретрогейминг!

    7 октября 2021 года в Steam вышло обновлённое переиздание Blade of Darkness, игры 20-летней давности. Предтечи всех этих ваших Dark Souls. Я и мой…

  • Lilo & Stitch in 16-bit

    Когда пародия не уступает оригиналу!

  • Обзор Humankind. Сложно не будет

    Рассуждения (жалобы) олдфага на тему сложности современных игр, замаскированные под обзор на новую 4Х-стратегию. 17 августа в релиз вышла…

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 51
Buy for 100 tokens
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Не баг, а ретрогейминг!

    7 октября 2021 года в Steam вышло обновлённое переиздание Blade of Darkness, игры 20-летней давности. Предтечи всех этих ваших Dark Souls. Я и мой…

  • Lilo & Stitch in 16-bit

    Когда пародия не уступает оригиналу!

  • Обзор Humankind. Сложно не будет

    Рассуждения (жалобы) олдфага на тему сложности современных игр, замаскированные под обзор на новую 4Х-стратегию. 17 августа в релиз вышла…