?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ужас Аркхэма.
kirillkrm

Посетил на досуге клуб настольных игр родного городка. Решил провести время в компании живых людей. Обычно «живых людей» (особенно больших и шумных компаний) я предпочитаю избегать, хоть по натуре человек и добрый. Ближнего своего люблю почти, как самого себя, дальнему тоже зла не желаю; но моя любовь к людям имеет забавную особенность - она прямо пропорциональна расстоянию. Чем дальше люди от меня находятся, тем больше я им симпатизирую, и наоборот. Сидя дома перед монитором, я искренне считаю, любовь к животным – это круто. На Youtube с удовольствием смотрю, как люди возятся со своими  ми-ми-мишными собачками; однако, идя по весне через городской парк и наблюдая, как загажен каждый сантиметр ландшафта, я готов убивать всех встречных-поперечных собачников, чьи питомцы справляют малую, большую и комбинированную нужду прямо на дорогу.

Однако с компанией любителей настольных игр всё вышло иначе. Вежливые люди, задушевные беседы, стук игральных кубиков и жуткие монстры Лавкрафта в игре Ужасы Аркхэма.


Дополнительного очарования игровому вечеру придало то обстоятельство, что клуб собирается в читальном зале Апатитской библиотеки. Книги – это всегда хорошо, а сидеть среди высоких книжных полок, вдыхая особый библиотечный аромат – вдвойне здорово. Опыта обзоров настолок у меня нет, поэтому расскажу про Ужас Аркхэма, как сумею, исходя из впечатлений одной-единственной партии.

Игра рассчитана на компанию до 8 человек. Тип игры - командный. Конкуренции и соперничества между участниками не предусмотрено. Все делают одно дело, и каждый заинтересован в успехе каждого.

Настолка основана на произведениях Лавкрафта (это который в Ктулху, ф’тангх и т.д. и т.п.). Действие игры разворачивается в городе Аркхэм. Группа местных культистов пытается призвать в наш мир древнего бога, перед началом партии участники могут выбрать, какого именно. Всего доступно 8 персонифицированных вариантов великого древнего зла, что называется, на любой вкус.

Тайному обществу детективов необходимо помешать культистам. Партия начинается с выбора каждым участником своего героя. Типажей множество. Я решил сыграть за городского мусорщика. В довесок к нему выдавался пёс-компаньон (верите или нет, но ободранный пёс с картинки вызвал во мне, куда больше симпатий, чем самые породистые шавки собачки, коих я периодически наблюдаю в городском парке, вот что делает библиотечная атмосфера).

В начале раунда один из игроков (ведущий) тянет карту событий из колоды. В описании сообщается, в каком районе города культисты сумели открыть портал и где появились монстры. Если число активных порталов превысит заданный лимит (он варьируется в зависимости от числа игроков) культисты достигнут цели и в мир явится сам Ктулху, ну, или другой древний бог. Мы лично боролись с Азазотом.

Игрокам необходимо оперативно убирать порталы, для чего следует собирать «улики», оставляемые культистами (улики, как и порталы «спавняться» в случайных местах, в зависимости от вытянутой карты событий). Игрок, собравший пять улик, может шагнуть в портал, пройти сквозь иной мир, а затем - либо закрыть, либо запечатать портал с помощью ритуала. Запечатывать выгоднее. Тогда детектив оставляет в локации особый знак древних, и, если их накопится достаточно, игроки выигрывают партию. Зло не сможет пробить дорогу в наш мир. Альтернативный вариант победы – дождаться, когда культисты призовут в мир древнего бога и сразиться уже с ним (способ достаточно экстремальный). Помимо сбора улик, игрокам необходим убивать прущих из порталов монстров. Чтобы повысить шансы в бою целесообразно искать или покупать оружие и другие полезные предметы, коих в игре хватает.

Как принято в Лавкрафтовской вселенной, большое значение имеет не только здоровье, но и рассудок персонажа. Если он снизится до нуля, детектив надолго отправится в психиатрическую лечебницу.

Боевая система в Ужасе Аркхэма проста и незатейлива. Для подобной игры это, на мой взгляд, оправданно. Партия длится долго (минимум часа три часа даже при относительно небольшом количестве участников) и затягивать её  сложной боёвкой было бы нерационально. Успех определяется броском кубиков. Каждый герой имеет определённые показатели силы, рассудка, скрытности и других навыков (в конце раунда их можно корректировать, повышая одни за счёт других, исходя из сложившейся обстановки).

Оружие и другие предметы дают бонусы к навыкам, а написанные на жетонах характеристики монстров их напротив снижают. Допустим, базовый навык силы равен 5, и у героя есть пистолет, дающий бонус +4. Персонаж ввязываются в бой с каким-нибудь шупальцевидным уродом, имеющим силу 3 и стойкость 4. Тогда игрок бросает 5+4-3 количество кубиков из которых пятёрки или шестёрки (успешная попытка) должны выпасть минимум на четырёх. Если кости выпали удачно, герой сразу убивает монстра и получает его тушку в качестве трофея. Трофеи можно менять на разные полезные ништяки, сдавая их жителям Аркхэма. При неудачном броске детектив получает урон. С рассудком схожая система. Если провалить спасбросок на психику, персонаж испугается и даже не вступит в бой.

Лично мне игра зашла. Добротная командная РПГ. Сражаемся с монстрами, собираем трофеи, меняем лут на деньги и полезные предметы, попутно не забываем собирать улики и запечатывать порталы. А не то придёт серенький Азазот и всех-всех покусает за бочок.

Ужас Аркхэма - неплохое развлечение на 3-6 часов для компании 4+ человек. Правда, рекомендовать игру под пиво я не могу. Глушить пивас в городской библиотеке (да и любой другой библиотеке) – дело не просто запрещённое, но, в целом, неправильное. Так же у игры не самый низкий порог вхождения. Ничего особо мудрёного в правилах нет, но нюансов много. Желательно, чтобы в компании быть хотя бы один опытный игрок. В противном случае минимум час вдумчивого «вкуривания мануалов» вам гарантирован.



Расписывать все аспекты игры мне лень, но про один я просто не могу умолчать!

Творчеством Лавкрафта я никогда особо не увлекался, предпочитая юмористическую фантастику, но всегда думал, что главным ужасом его миров являются ужасные древние боги. Но в Ужасе Аркхэма оказалось иначе. Сильнее древних богов и их жутких приспешников игра научила меня бояться… гопников.

По ходу игры я и другие участники перешли к тактике «разделения труда». Кто-то искал улики, кто-то исследовал локации. Мне выпала роль бойца. Большую часть времени мой герой бегал по карте и убивал монстров, собирая трофеи. Сила, здоровье, рассудок и пёс-компаньон моего персонажа к тому располагали. Я даже стал помощником шерифа, получив не только новый пистолет, но и право передвигаться по городу на служебной машине, отчего эффективность моей «монстроистребительной» деятельности поднялась на качественно новый уровень.

Я был грозой всех иноземных тварей! Я рассекал по городу и его окрестностям словно лихой ведьмак Геральт, только не на Плотве, а в полицейском бобике. Ни один шупальцевидный монстр не мог спастись от моего гнева (за исключением тех, у кого был иммунитет к немагическому оружию).

Однако меня (меня!) лютого истребителя тварей взяли на «гоп-стоп» местные антисоциальные элементы! Оказавшись в даунтауне и завалив очередного любителя поорать «ф’тангх» я вытянул карту индивидуального события и… ко мне подвалила местная гопота. Карта квеста предложила бросить спасбросок на скорость и сбежать, однако, навык скорости я снизил до минимума (с полицейской машиной он мне был особо не нужен), и спасбросок я закономерно провалил. В результате гопники отобрали у меня все деньги и половину предметов, благо хоть значок помощника шерифа оставили.

Это стало для меня главным ужасом Аркхэма! С приспешниками Ктулху я мог сражаться, но с гопниками игра даже не дала мне возможности, видимо, настолько они лютые ребята. Провалил спасбросок на «делать ноги» - гони деньги. У меня был пёс-компьона, два пистолета и связка динамита за пазухой, но я ничего не смог сделать!

Благо, Азазота в мир мы в итоге не пустили, чем явно оказали ему услугу. Древний бог тоже в лёгкую мог провалить спасбросок на скорость и остаться без половины имущества. Это у мусорщика, кроме старых пистолетов, да пары баксов в карманах ничего не было, а Азазоту-то не пристало ходить по улицам без последнего самого навороченного айфона. Древний бог, как никак.

promo kirillkrm november 12, 2014 16:54 56
Buy for 10 tokens
Недавно мне снился сон. 2075 год. Я - дряхлый старик, лежу под капельницей на больничной койке. Биомеханическое сердце борется за последние месяцы моей жизни. В левую глазницу вставлен новейший биомеханический глаз с доступом в Ультранет. Родственники посещают меня редко. У всех дела! Не…

  • 1

Любимая игра, с которой началось увлечение настолками)


Дома такая лежит, только на английском. Пару раз играл. Один раз пришлось бороться с Ктулху, второй раз - Йига "запечатали".

Кстати, с Азатотом не поборешься - если он воплотился - игра проиграна.

>> Кстати, с Азатотом не поборешься - если он воплотился - игра проиграна. <<

Гопники ему наваляют!

Кстати, где ты таких гопников-то нашёл? Я мельком карты просмотрел - нет такого события, вроде.

Они меня нашли :)
Вытянул такую карту событий, когда был в одном из районов города.
Возможно, мы играли с какими-то дополнением или версии отличаются, не знаю.

Если Dunwich Horror - то там дополнительное поле. Если The Curse of Dark Faraoh - там должна быть выставка (спец. событие).
Может локацию вспомнишь или цвет хотя бы?
Больно жёстко - полкороба скарба отбирать:-) Вроде там нет такого. Древних и так по горлышко хватает.
Я же упоминал, как мы вчетвером однажды бились с самим пробуждённым Ктулху!

PS: Стоп, сейчас по "мусорщику" поищу.

PPS: Пит "Мусорщик", бродяга. Основной сет. Так что ни о чём не говорит. Странно, что его в полицию приняли:-)
Вот тебе Вики: http://ru.arkhamhorror.wikia.com/wiki/%D0%A3%D0%B6%D0%B0%D1%81_%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%85%D1%8D%D0%BC%D0%B0_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Edited at 2018-01-25 05:42 pm (UTC)

Не помню. Вероятно одна из тех, что в районе Даунтана.
Но с гопниками не только я встречался - https://pikabu.ru/story/uzhas_arkkhyema_nastolka_5657395#comment_105422748

Я тебе верю! Просто интересно стало.
Просмотрел карты острова - у меня такого нет, к счастью! Значит, из дополнений.
Там их - куча, оказывается...

Edited at 2018-01-25 06:09 pm (UTC)

Первый абзац - это прямо про меня.

Этажом ниже меня живёт бабка-собачница. Бедная старушка Божий одуванчик, которая то и дело наводит меня на мысль покосплеить Раскольникова. У неё три или четыре собаки и поскольку бедной старушке гулять с ними в падлу, она их с раннего утра (видимо, бессонница) выгоняет на улицу, и они лают так, что я на третьем этаже слышу при закрытых окнах. Сегодня они заголосили в 5 утра. Фигли, на улице -25 им холодно. Самое поганое, этим они привлекают собак со всего микрорайона, которые начинают лаять, чисто за компанию.

Я не люблю мелких шумных шавок, которых за пазухой и в сумках носят. Этих оптово. Остальных - если плохо воспитаны.

А я просто ненавижу в своём городе апрель, хоть и родился в этом месяце. Аккурат к середине апреля у нас начинает активно таять снег и становится видно, насколько весь город "заминирован". Дико бесит!

Это да, согласна. Хотя дело тут как раз не в собаках, а в хозяевах.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"С другой планеты? А мы - из Чертаново!" (С)

Много часов было проведено за Аркхэмом в разных вариантах и с разными допами. У игры, имхо, один серьёзной недостаток (помимо высокого порога вхождения) - очень много операций с маленькими фишками, особенно достаёт настройка скиллов. Её постоянно забывают сделать в начале хода, а потом приходится разрешать немного нарушить правила, ведь понятно, что не со зла человек сделал.

Если играть с дополнениями, то рекомендую Короля в Желтом и Ужас Иннсмута. Остальные не так зацепили (правда, ради персонажей мы приобрели их почти все, персонажи рулят, а скрипачка имбовая).

Рекомендую так же попробовать следующую версию - "Древний Ужас", там авторы попытались устранить кое-какие недостатки Аркхэма.

Рубились мы в это дело сильно в 2006-ом. 12-лет назад, блин :) Все еще молодые были.

Азатот там самый легкий бой, потом Йиг, потом Хастур, а потом уже серьезные ребята остались.
Хотя самая жесть начинается в добавках.

Еще помню, как в 2010 мы собрались играть в Arkham + Dunwich + Kingsport + Innsmouth и не доиграли, потому что провалились в rules дыры.

В 2012-ом я привез из Лондона Miscatonic Horror, но ни разу в него не играл, так и лежит на полке запечатанный.

Мы однажды решили сыграть совсем по хардкору: "King in Yellow" + "Innsmouth" против Ктулху, Дагона и Гидры. Колода мифов радостно показала нам кукиш, и мы проиграли до начала первого хода :)

Я помню, что на один разбор трех одновременно играемых экспэншенов у нас ушло полтора часа реального времени.

  • 1