kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm
kirillkrm

Category:

The Mind (настолка?)


Картинка в заглавии дана сугубо для привлечения внимания. К настольной (и настольной ли?) игре, о которой я хочу рассказать, она не имеет никакого отношения. Я честно пытался найти в сети подходящее изображение, но ни всесильный Google, ни дружественный Яндекс не смогли мне помочь. По запросу «The Mind» оба поисковика выдавали изображения совершенно другой настолки. В принципе, неудивительно. С Mind меня познакомили в клубе настольных игр, который я посетил на минувших выходных. При этом клуб клубом, но представленную игру, если и можно назвать настолкой, то лишь условно. Для комфортной игры в The Mind желательно рассесться за столом, но и только. Никаких кубиков, жетонов и прочего. Лишь пронумерованные от 1 до 100 карточки. По правде сказать, по своему «инвентарному наполнению» любая колода обычных игральных карт выглядит более презентабельно, нежели весь «реквизит» к The Mind.

Ни в одном онлайн-магазине настольных игр эта вещь не продаётся. Во всяком случае, я не нашёл. Однако любой желающий сыграть может запросто сделать свой уникальный экземпляр The Mind минут эдак за пять. Всё, что вам нужно, это пойти в магазин для дошкольников и купить карточки с цифрами от 1 до 100. В крайнем случае, можете приобрести в любом ларьке две стандартные колоды по 54 карты, а затем взять маркер и прямо поверх картинок последовательно начиркать цифры от 1 до 100. Некоторые цифры желательно продублировать прописью, например: «Это восемьдесят один, а не восемнадцать, б..дь!». Именно в таком виде. Мой личный опыт показал - это самый надёжный способ, ибо точки и подчёркивания вокруг цифр, люди зачастую в упор не видят!

У человека, принесшего эту, с позволения сказать, «настолку» в клуб, карты были сложены в фирменную белую коробочку, а на рубашке каждой красовалась изящная надпись «The Mind». Однако на суть дела внешний облик не влияет. Помимо карт с цифрами, для комфортной игры желательно запасти несколько жетонов в виде сердечек для подсчёта жизней и жетонов-звёзд для подсчёта спасбросоков, но всё это можно записывать и на бумаге.

Человек, познакомивший нас с этой замечательной «настолкой», распаковывая коробочку сказал знаковую вещь: «Вы быстро разберётесь в этой игре, но… никогда её не пройдете!», и… он был чертовски прав. Мы «рубились» в эту хрень битых два часа, но не прошли ни разу! При этом после каждого фэйла нас не покидало ощущение, будто мы застряли буквально в шаге от победы. Для успеха не хватало капельки, вот буквально «капелюшечки» собранности и удачи. Я вас заинтриговал? – Тогда рассказываю правила, благо их изложение не займёт много времени.

The Mind рассчитана на компанию от 2 до 4 игроков. Игра кооперативная, конкуренции между участниками нет. Пронумерованные карты от 1 до 100 замешиваются в общую колоду, далее каждый участник тянет N-ое число карт в зависимости от текущего раунда. В первом раунде берётся по одной карте, во втором по две, и так далее. Задача участников добраться до 8 раунда (когда тянется по 8 карт), если игроков четверо; до 10 раунда, если игроков трое; и до 12-ого, если играют всего двое.

Что же надо сделать? Ничего особенного. Просто разложить вытянутые карты в порядке их возрастания. Игрок, получивший карту с минимальным номером, должен выложить её первым, за ним кладёт карту игрок, у кого цифра оказалась выше. Участник, которому досталась самая большая цифра, должен «замкнуть» цепочку. Всё, раунд пройдён.

Понять «что надо сделать» - просто, а вот «реально это сделать» - проблема. Да ещё какая. Фишка The Mind в том, что участники не только не видят карты друг друга, но и не могут переговариваться между собой. Обмениваться жестами тоже запрещено. Дозволено лишь пристально: пыриться смотреть друг на друга, кивать или мотать головой, ну а ещё многозначительно мычать. Мычать, по идее, тоже запрещено, но если начать штрафовать (снимать жизни) ещё и за это, играть станет попросту невозможно.

Каждая ошибка (карта выложенная преждевременно) – минус одна жизнь. Так же баллы снимаются после раунда, при обсуждении результатов, за фразы вида: «Ну, и чего ты, овца, сходу с 20-ки зашла», или «Сам ты, тормоз, затянул время! Откуда всем было знать, что у тебя на руках 18?». Надо же помнить: все мы интеллигентные люди и стоит уважать друг друга.

Самая весёлая часть игры – это когда двум участникам выпадают соседние номера. Понятно, что получивший еденицу игрок, сразу выбросит карту на стол. Тот, кому достанется 100, будет держать карту до упора и ждать пока остальные сбросят свои карты, как бы, пристально другие участники на него не смотрели (а так же не мычали и не били кулаками по столу; последнее допускается, чтобы привлечь внимание остальных, успокоиться и «синхронизироваться» глазами). Однако как выйти из ситуации, когда одному зашла цифра 99, а другому 98? Оба уверены, что именно они должны «замкнуть шествие» и отказываются выкладывать своим карты, хотя… червь сомнения гложет. Вдруг у соседа, всё же, есть карта с цифрой 100?

В игре предусмотрено небольшое послабление – это упомянутые выше жетоны звездочек. Желающий разыграть звездочку участник может поднять руку. Если остальные игроки согласятся с его предложением и тоже поднимут руки (говорить вообще нельзя), предложение принимается. Звездочка удаляется с игрового поля, затем все игроки сбрасывают с руки по одной карте с минимальным номером. Важное примечание: больше, чем по одну карту, сбросить нельзя. Остальные надо разыграть по правилам, даже если цифра с большим номером выпала.

Например, пусть в третьем раунде Васе достались номера: 20, 44, 70; Коле: 51, 69, 93, а Маше: 41, 50, 98. Участники поднимают руки. Тогда Вася - сбрасывает 20, Коля - 51, ну, а Маша - 41. Цифру 44 Вася уже сбросить не может, как и Маша номер 50. Игра продолжается, и Вася с Машей надо определиться, кто выставит свою карту следующим. Каждая ошибка – минус одна жизнь.

В зависимости от кол-ва участников игроки стартуют с: 2, 3 либо 4 жизнями (чем больше игроков, тем больше жизней), и с 1 или 2 звездочками (если участников двое старт без звездочек). Если мне не изменяет память, каждый четвертый успешно пройденный раунд даёт дополнительную жизнь, а каждый третий звездочку.

Вот и все правила! Всё легко, просто и интуитивно понятно, но… мы The Mind так и не одолели! Разумеется, уж кто-то, а я-то играл, как Боженька! Однако остальные… ну, совершенно не могли разобраться в посылаемых мной «телепатических» сигналах. Я тоже не мог догадаться, какую информацию пытаются донести до меня эти пронзительные черные очи. Прекрасные, романтичные, но «буравящие» мозги похлеще соседского перфоратора субботним утром.

При всём при этом пройти игру ВОЗ-МОЖ-НО! Да, мы не сумели, но у нас почти получилось. Играя вчетвером, мы в итоге добрались аж до 10-ого раунда (когда каждому по 10 карт) и могли (могли бы!) пройти его, если бы «чёрные очи» не отказались поднять руку, «зажопив» последнюю звездочку.

Выигрышная тактика, на самом деле, проста. Получив карты, каждый участник должен включить «внутренний таймер», т.е. начать считать про себя от 1 до 100, одновременно посматривая на друзей. Скажем, пришли тебе номера: 5, 11, 85 и 98; то, досчитай до 5, а дальше выкладывай 5-ку, на 11-ой секунде сбрасывай вторую карту и т.д. Однако таймеры-то у всех разные. Кто-то топится, кто запаздывает. Плюс таймер то и дело сбивается, когда добавляются новые карты. Однако «синхронизироваться» можно. Как-то раз у нас получилось друг за другом выложить цифры 60, 61 и 64, что называются, «тютя в тютю».

При кажущейся примитивности, The Mind - крайне интересная, увлекательная и, я не побоюсь этого слова, полезная игра.

Она научит вас: работать в команде, читать «с лица» мысли других людей, многозначительно мычать, а так же, не исключено, за какие-то пару лет раскроет в вас дремлющие экстрасенсорные способности. Ещё вы станете мудрее и поймёте, что враги ваши недостойны ненависти. Тут ведь оно как, если враг тупой, как пробка; то за что его ненавидеть? Радуйся, что такой попался и выигрывай. Если же враг умный и хитрый, то он поневоле вызывает уважение. Ненавидеть его не получается. А как быть с другом, выкладывающим 9-ку, тогда как у тебя на руках цифра 8, а на столе осталась всего одна жизнь…


PS. Благодарю, что дочитали до конца. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.
Tags: настольные игры
Subscribe

  • Рунглиш.

    Заимствованные слова – это не только помощь, но препятствие в изучении языка! Удобно, когда слово есть в обоих языках, но если в русский язык…

  • Вопрос знатокам

    Знающие люди, подскажите, сколько ошибок в этом предложении? Имеется в виду английское написание, а не русский перевод. Если ошибок нет, другой…

  • Успехи в изучении языка!

    Наконец-то, прочитал первый комикс, каждую фразу которого понял, не то, что не заглядывая в словарь, а даже нигде не затупив. Просто слёту всё…

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 56
Buy for 100 tokens
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments