Увы, с графическими паками в RPG Maker MV дела обстоят скверно. Гипотетически их воз и маленькая тележка, но на практике почти все вгоняют меня в грусть-уныние. Собственно, об этом и пост. Не понимаю, почему художники поголовно игнорируют модельки тактических карт, упорно не желая отрисовывать монстров (мобов) во всех необходимых для движка проекциях? Навскидку 90% графических паков состоит лишь из набора картинок для режима - "битва". Попробую на примере пояснить на что я собственно жалуюсь. Для этого покажу картинки из годного пака (одного из немногих):

Рассмотрим представленного злобоглазика (созерцателя). Слева вид для режима "битва". Посредине идёт "морда-лица", которую можно запихнуть в диалоговое окно, на случай, если разработчик решит (а хороший обязательно решит), что эпичное сражение группы героев со злобной тварью лучше всего начать с короткой (ну, или не очень) задушевной недружественной беседы. Справа же идёт самое важное, нужное и вкусное - модельки для передвижения по карте.
Как итог: с представленным злобоглазом можно придумать множество разных интересных штук, а не только лишь сунуть его в битву. Злобоглаз может поговорить с героями, его можно поставить в конкретной точке подземелья, завязав на неё какие-либо вариативные действия. Например, можно сделать так, чтобы злобоглаз погнался за группой героев и те могли бы заманить его в ловушку или просто оббежать, не вступая в сражение. Клёво же? – Клёво! Ровно по этой причине указанный графический пак является хорошим и годным, даже несмотря на то, что в комплект входят всего трое монстров, при этом, честно говоря, не сказать, чтобы так уж хорошо нарисованных. Для полного комплекта не хватает только модельки в виде трупа, но в остальном всё хорошо. Я доволен, что купил.
Увы, подобных примеров единицы, во всяком случае, в Steam. Как правило, художники ограничиваются только боевым видом, например, вот такой картинкой.

Достаточно симпатичный маначервь, но… приспособить его к чему-либо, кроме как к «материализации» из пустоты, проблематично. Это типичный монстр для системы случайных столкновений, о которой я рассказывал в обзоре на Doom & Destiny. Когда группа героев бредёт по данджу, и автоматически через 50-100 (в зависимости от настроек) шагов на них вдруг нападают выскакивающие буквально из пустоты твари, невидимые до начала боя (перехода игры в режим битвы).
В наборы графических паков могут входить десятки разнообразных монстров на любой вкус и цвет, но практически нигде нет отрисовки моделек, что резко понижает ценность продаваемой графики. Во всяком случае в моих глазах, и, хоть убейте, я не понимаю: почему так!? Ведь в RPG-Maker примитивная анимация движений, оно имитируется всего лишь 12 картинками! Неужели так трудно их отрисовать?! Пусть, монстров будет меньше, но они будут приспособлены для всех возможностей, которые даёт движок. Или я один такой «разработчик», которому нужно что-то ещё, кроме вороха 2D картинок для случайных столкновений?
Между прочим, графические паки для RPG Maker MV в Steam стоят довольно неплохих денюжек. Дешевле, чем музыка, но, всё же. Навскидку от 100 до 250 руб. за несколько картинок. Умеющим рисовать советую присмотреться. Глядишь сможете и подзаработать на своём хобби, только… придерживайтесь графического стиля RPG Maker MV и рисуйте во всех нужных проекциях! Тогда есть шанс, что вашу графику кто-то купит, и, вполне возможно, этим кто-то буду я.
Всё, горюшком своим поделился, поэтому завершу на позитивичке. На распродаже я «выкопал» вот таких вот клёвых бабочек!


Вроде, и мелочь, но очень оживляют карты.
PS. Литстрим будет на этой неделе!
Journal information