kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm
kirillkrm

Category:

Месяц от даты релиза.



Сегодня Heroines of Swords & Spells исполнился ровно месяц! (Эх, совсем молодая ещё).

Благодарю всех, кто дал игре шанс, потратив на проект собственные деньги и время. Без малого сотня отзывов в Steam, из которых (пока) только один отрицательный, это здорово! Проект нашёл своих игроков, чему я несказанно рад! Хм... ну и я понимаю, что всем интересна несколько иная цифра, чем простое количесвто отзывов. Что ж, не вижу смысла делать секрет полишинеля. За месяц было продано свыше 1000 копий! Как по мне очень и очень достойный результат для инди-проекта.

Продолжению быть, и я уже начинаю прорабатывать концепт второго акта. Сюжет, более или менее, определён, но, имхо, банального продолжения истории будет маловато. Героиням пора расти! Они давно (даже раньше, чем я планировал) преодолели амплуа «непутёвых неудачниц».

Глядя на то, какой урон способны выдавать Диана с Фелицией, какие дебафы раскидывает на врагов Светлана и как держит урон Анастасия (даже с её страхом, а он был преодолён!) я понимаю – формула «Baldur’s Gate + KonoSuba» устарела. Нужен новый концепт, новый адекватный вызов, и на этот счёт у меня есть пара идей, однако, я не буду раньше времени раскрывать карты. Пускай сюрприз будет. Впрочем, не волнуйтесь, «потери памяти», лежания под грудой камней и других способов, обнулить прогресс не предусмотрено. Последуют испытания и вызовы, достойные приобретённых девушками навыков.

Но прежде чем с головой погрузиться в разработку продолжения, следует проанализировать полученные результаты. Сделать выводы и «дошлифовать игру». В настоящий момент я работаю над крупным патчем. В целом, игрой я очень доволен. Реакция игроков (и тот факт, что эти игроки вообще нашлись) подтвердила – многое я сделал правильно.

Однако я выделил два принципиальных момента, нуждающихся в доработке: диалоги и сложность игры.

По поводу диалогов. Не взирая на обвинения в «графоманстве», количество текста в игре я уменьшать не планирую. Художественный текст – то из-за чего люди приходят в Heroines of Swords & Spells, но саму структуру диалогов лучше изменить, сделав беседы более «ветвистыми». Примерно так, как это уже реализовано в доме астролога. Встреча с NPC – далее короткий диалог с объяснением мотивов персонажа – затем уточняющие вопросы, которые можно здавать, а можно не задавать. Впрочем, всё это легче сказать, чем сделать. Во втором акте я постараюсь придерживаться обновлённой схемы, но... переделывать под неё первый акт – это равносильно, едва ли, не ремастеру игры. Может и стоит, но посмотрим.

Насчёт сложности. Увы, стримы от WildServal и Юськи, плюс, отзывы игроков показали – в финальной арке игра становится слишком простой, и это проблема.







Я недооценил своих игроков. Концовка была отблансирована под группу героев 6 уровня, экипированную вещами на +2 и не обладающую навыками, которые выучиваются через задание бога библиотек Ливия. Я исходил из той предпосылки, что «вычистить» всю игру, собрав вообще все легендарные предметы, среднему игроку не удастся.

Однако у Heroines of Swords & Spells несколько другие «средние игроки». Об этом говорит и статистика ачивок: если игру прошли (достижение «Страх преодолей») 29% игроков, то достижение «Настоящие героини» (спасти оба дома) есть у 22%. «Душа солдата» (выковать легендарное копьё) имеется 17%, даже «Милые пастушки» заработали 10% игроков; и всё в таком духе.

Со мной сыграл злую шутку опыт компьютерных игр эпохи недоразвитого интернета. Я до сих пор помню и горжусь тем фактом, что сам (без подсказок) сообразил, как открыть капсулу в Меч и Магии VIII, разгадав загадку обелисков. Это было реально интересно. Имхо, задание бога библиотек на деле не менее замороченное (уж простите моё нахальство за такие сравнения). Однако в наш век Гугла любой трудный квест берётся коллективным разумом. Всё, до чего игрок не может додуматься сам, он узнает в том же Steam. В частности, в сообществе игры есть руководство «Все достижения» (Привет, sam_newberry).

Убеждение будто сложность следует настроить так, чтобы игру можно было пройти, не выполняя второстепенные квесты, оказалась ложным. Звучит логично, ведь второстепенные квесты они на то и второстепенные, но на практике утверждение не работает. Думаю, именно по этой причине, разработчики «прикручивают» автолевенг врагов, а то и вовсе превращают игру в «коридор». Делать ни того, ни другого мне не хочется, поэтому буду «колдовать над балансом». Возможно (возможно) понефрлю легендарные предметы, чтобы они, по-прежнему, оставались круче вещей +2, но не настолько круче. Так же я планирую поднять силу боссов финальной арки: вождя Хмырка, верховного шамана гоблинов и Зелёных Фурий. Допустим, увеличу им хп процентов на 30% и настолько же урон.

Во втором акте буду рассчитывать сложность, исходя из того, что, если не вообще все второстепенные квесты должны быть выполнены по ходу продвижения сюжетной линии, то, как минимум, половина. В конце концов, второстепенные квесты – это ещё один фактор, который импонирует людям в Heroines of Swords & Spells. Да, эти задания второстепенные, но... какой смысл играть в Героинь и не выполнять их? В чём удовольствие-то?!

Впрочем.. есть у меня одна идейка: добавить в игру достижение – «Пройти первый акт, НЕ выполнив ни одного второстепенного задания». Заодно это придаст проекту большую реиграбельность.

Чтобы подтвердить или опровергнуть ход моих мыслей на тему: как же радовать вас впредь, мои дорогие игроки, пишите своё мнение в комментариях. Ещё примите участие в опросе (только прошу голосовать лишь тех, кто Heroines of Swords & Spells уже прошёл!).


Poll #2100895 Вопросы для тех, кто прошёл игру

Стала ли игра для вас слишком простой в финале первого акта? (битвы с гоблинами)

Да
10(40.0%)
Нет
9(36.0%)
Просто ткнуть
6(24.0%)

Согласны ли вы с тем, что силу легендарных вещей надо снизить?

Да
0(0.0%)
Нет
21(84.0%)
Просто ткнуть
4(16.0%)

Согласны ли вы с тем, что боссов-гоблинов стоит усилить где-то на 30%?

Да
12(48.0%)
Нет
7(28.0%)
Просто ткнуть
6(24.0%)

Как вам идея добавить в игру ряд достижений, берущихся за НЕвыполнение второстепенных заданий?

Отличная идея
7(28.0%)
Это лишнее
13(52.0%)
Просто ткуть
5(20.0%)




Так же в группе игры в ВК я создал тему: «Ваши предложения по улучшению игры и советы на второй акт». Однако тут стоить уточнить – уж чего, чего; а идей у меня самого хватает с лихвой, поэтому вероятность, что «взлетит» именно ваша гениальная мысль невысока, а из-за ограничений RPG Maker некоторая «гениальность» невыполнима в принципе.
Tags: heroines of swords & spells, героини меча и магии
Subscribe

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 56
Buy for 100 tokens
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →