kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm
kirillkrm

Category:

Обзор новой части Dizzy для ZX-Spectrum


Спустя двадцать восемь лет он вернулся! Вернулся официально, чтобы напомнить людям, какими же они могут быть старыми. Находясь в здравом уме и (пока ещё) твёрдой памяти автор обзора спешит донести до соседей по дому престарелых… Тьфу ты, до истинных олдов» благую весть — легендарное яйцо в боксёрских перчатках снова в строю!

Ниже по ссылке любой желающий может бесплатно скачать для ZX Spectrum новую официальную часть Dizzy. Проект вышел в релиз 18 декабря 2020 года. Правда, стоит иметь в виду, новая игра не запустится на 48 Килобайтной машине. Графон новогоDizzy потянет только ZX Spectrum 128K. Самое время проапгрейдить своё железо до следующего поколения и перейти, наконец, на полноценные 128 килобайт оперативной памяти!

Страница проекта — Wonderful Dizzy



Серия Dizzy
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»


По правилам ностальгических обзоров, заметку мне следует начать с рассказа — «Кто такой Dizzy?». Что это за покемон и откуда он взялся. Правда, я не уверен, будто в этом есть смысл. Тем, кому не… уже множечко так за 30, при одном имени героя, сами вспомнят скрипящий звук аудиокассеты с долгой-долгой загрузкой игры на Спек. Остальным придётся же объяснять, не только, кто такой Dizzy, но и… что такое аудиокассета. Да… такие мы уже старые.

Кто знает, тот знает. Кто не знает, тому вряд ли будет интересно. Однако правила ностальгических обзоров утверждают — рассказывать про игры детства стоит, как бы, человеку молодому незнающему. Так лучше проходит «погружение в детство». Ностальгия. Мол, были же игры в наше время.

Dizzy – это серия квестов с элементами платформера. Игры выходили на ZX Spectrum – первом массовом персональном компьютере, появившемся в СНГ. Всего с 1986 по 1993 год вышло семь игр. С оговорками Dizzy можно считать родоначальником жанра — квест. Во всяком случае, если речь идёт о приключениях с графикой, а не про текстовые книги-игры.

Dizzy — лицо Spectrum. Он был самым узнаваемым «маскотом» платформы ещё до того, как маскоты стали мейнстримом.

Приключения Dizzy – это всегда добрые, всегда весёлые и жизнерадостные истории, повествующие о яйцеголовом герое в боксёрских перчатках. Раз за разом он вынужден спасать свою незадачливую семейку от неприятностей, чинимых злым колдуном Заксом.



В своё время 8-битная графика оригинальных игр смотрелось великолепно. Времена изменились, но… может, у меня и начинает развиваться «синдром утёнка», но, по моему убеждению, даже сейчасDizzy выглядит хорошо.

ZX-игры обладают собственным визуальным стилем, и что-то в этом стиле есть. Есть до сих пор. Как человек, по мере сил сам занимающийся разработкой игры, говорю со всей ответственностью — уникальный стиль это очень важно и… очень, блин, дорого. Но не будем о грустном. Dizzy снискал огромную любовь, в том числе и в наших краях. В 90-ые, уже на закате жизни ZX Spectrum, увидели свет фанатские Dizzy X и Dizzy Y, повествующие о приключениях яйцеголового героя в России.

Вокруг Dizzy образовалось небольшая, но преданная фанбаза. Появился даже игровой движок Dizzy Age, позволивший как портировать старые игры под Windows без участия эмулятора, так и создать новые фанатские проекты. Многие из них превзошли, как размером, так и качеством оригинальные. Большинство сделаны на русском языке. Русскоязычные комьюнити Dizzy довольно активно. Более того, судя по надписям в титрах, некоторые его участники приложили руку к созданию официального продолжения, выпущенное разработчиками оригинала — Oliver Twins.



Dizzy 8
Трудно описать новинку, не скатываясь в спойлеры, ведь сюжет играет в квестах ключевую роль. Поэтому упомяну лишь главное — геймплейно перед нами всё тот же Dizzy, только вышедший не в 1992, а в 2020 году. Считай, одновременно с Cyberpunk 2077. Да-да, пока другие разработчики тряслись в страхе перед явлением миру великого и ужасного конкурента, лихорадочно соображая, куда бы сдвинуть релиз своего детища, Dizzy не испугался, а взял и вышел. За что ему большой респект.

Игровой процесс не изменился, Dizzy – это всё тоже сочетание квеста и платформера. Бродим по миру, заставляя нашего героя выполнять различные акробатические кульбиты. Запрыгиваем на хитро расставленные платформы. Избегаем встреч с кусачими тварями. Собираем предметы, выискивая им полезные применение. Не забываем про разбросанные по углам монетки. Попутно болтаем с NPC, помогая всем и каждому, ведь Dizzy – добр и отзывчив.

В отличие от геймплея, графика претерпела некоторые изменения. Картинка стала гораздо красивей, но тем, кто залипал в старого Dizzy, новая стилистика может показаться излишне пёстрой.

К примеру, вот так выглядит Dizzy 3 (игра 1988 года):


Деталей ландшафта куда меньше, но благодаря ровной палитре, старый Dizzy не рябит тремя цветами одновременно, сливая с фоном. Впрочем, тут дело вкуса. Атмосфера из игры никуда не делась. Восьмая часть не слабо давит на чувство ностальгии, ради чего, собственно, она и создавалась.

Сюжет игры пародирует книгу «Удивительный волшебник из страны Оз» писателя Лаймена Фрэнка Баума. Только место Дороти занял наш яйцеголовый протагонист. Одним солнечным днём Dizzy отдыхал у себя в подворье, но вдруг налетел жуткий ураган, который унёс его вместе с домом и ручным мышонком Poggy в далёкую страну. Домик в целости и сохранности приземлился прямиком на злую ведьму. Ну, а дальше всё завертелось.

Персонажей в игре много, диалоги с ними интересные, но, признаюсь честно, я был немного разочарован, поскольку ожидал вновь поучаствовать в спасении семейства Dizzy от колдуна Закса. Хотелось проверить, как там дела у Denzil, Dozy и других давно знакомых персонажей. Однако не сложилось. Возможно, разработчики Oliver Twins хотели рассказать нечто новое, но… для ностальгических проектов, имхо, это не лучший приём. Сюжет старых Dizzy зачастую повторяется от игры к игре, но в этом есть своя прелесть, своя изюминка. Раз за разом смотреть за новыми вариантами как разбудить Dozy или убедить Denzil отвлечься от прослушивая рок-музыки. Впрочем, в новой игре в образах Страшилы и Железного Дровосека угадывается нечто до боли знакомое.

Так или иначе, Dizzy 8 увидела свет, и это хорошо. Аккурат то, что нужно, чтобы на вечерок вернуться в детство. Жаль, в игре нет русского языка, но, учитывая, что к созданию игры приложили руку наши соотечественники, надеюсь, он появится. Ещё, на текущий момент, в игру не вставлен чит с бесконечными жизнями, но, если уж вспоминать молодость — так по хардкору! Чтобы олдскуллы сводило!



PS. Благодарю за то, что дочитали мою статью до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

PPS Первоисточник статьи размещён на сайте iXBT.com
Tags: компьютерные игры
Subscribe

  • Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше!

    Сравнение современной и релизной версий космической 4Х-стратегии от Paradox. Последний раз Stellaris я запускал три года назад, ещё в бытность…

  • The Life and Suffering of Sir Brante

    Жизнь и страдания господина Бранте в эпоху падения Блаженной империи Аркнов. Атмосферная нарративная книга-игра от отечественных разработчиков.…

  • Реально ли создать «убийцу» Heroes III?

    Небольшой анализ причин феноменального успеха и долгожительства Heroes of Might & Magic III. Рассуждения на тему — реально ли повторить…

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 51
Buy for 100 tokens
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments