kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm

Поездка в Титовку и в Долину Славы (Мурманская область).

На праздники я отправился в Мурманск, в гости к лучшему другу. Выехал в пятницу после работы в 17:00, и уже через 2,5 часа оказался в областном центре.

По правде говоря, я не люблю места «массового скопления людей».

По музеям гораздо приятнее бродить в гордом одиночестве или небольшой компанией, когда не нужно: стоять в очереди, толкаться с другими посетителями, а, главное, отсутствует «шумовой фон» в виде: мобильных звонков, плачущих/смеющихся детей, громких разговоров и всего прочего.

Поэтому я только обрадовался предложению друга прямо сейчас, что называется – «на ночь глядя», съездить на Титовский Рубеж, а на обратном пути заглянуть в Долину Славу; благо, Белая Ночь в Мурманске уже наступила, и темнота не являлась никаким препятствием.

Сев в машину, мы поехали в Титовку.

Из окна машины я снял на фотоаппарат красоты суровой северной природы. Получилось несколько расплывчато («мыльница» у меня уже старенькая), но дух края изображение передаёт.

Посёлок встретил нас наглядной агитацией соблюдения скоростного режима:

И забавным объявлением:

В настоящее время, Титовка – это скорее перевалочная база, а не полноценный посёлок. Здесь имеется небольшое кафе, гостиница, памятник защитникам Заполярья, несколько образцов старой железнодорожной техники, выставленных под открытым небом, и мини-музей Великой Отечественной Войны.

Самое интересное – это музей. О нём и расскажу. Снаружи он выглядит так:

Размер не впечатляет, но судить надо по внутреннему содержанию, а не внешней оболочке. К тому же, от музея веет «ламповой» домашней теплотой, ведь над ним работает группа энтузиастов-любителей в своё личное время. Поэтому во всём здесь чувствуется творческая импровизация; даже при взгляде на входную лестницу:

Фактически музейчик состоит их двух комнат. Первая комната рассказывает о природе края. Хаотично разложенные экспонаты дополнены информационными слайдами, развешенными на стенах.

Вторая комната посвящена Войне. Здесь можно увидеть несколько археологических находок, посвящённых боям на севере. На стенах много военных карт, на которые я, как любитель стратегических игр, просто не мог налюбоваться. Обожаю карты.

В музее много старых фотографий. Мне больше всего понравилась вот эта:

До Мурманска 45 км, уверяют нас немецкие пропагандисты. Брешуть! Остановили их гораздо раньше.

Внушительная часть экспозиции посвящена подвесной канатной дороге, построенной немцами, для снабжения своих войск.

Лично я остался в полном восторге от маленького музея. Надеюсь, мне удалось передать «частичку» своей радости читателям.

Из Титовки мы выехали уже ближе к полуночи. К тому времени успело изрядно похолодать. На пути в Долину Славы я сделал ещё пару фотографий суровой северной природы. Оцените климат! 9 мая 2015 года (время - около полуночи).

Семь десятилетий назад в этих местах шли бои. Люди сражались не только друг с другом, но и с природой. Ещё неизвестно, кто был милосердней. Могу добавить, что в самые суровые месяцы войны с декабря по февраль, помимо снега и ветра, здесь ещё господствовала абсолютная тьма Полярной Ночи.

В Долину Славы мы приехали уже ближе к часу ночи. Рабочие практически завершили подготовку к праздничным мероприятиям, поэтому мы, в тусклом свете северной белой ночи, смогли вволю налюбоваться памятниками в одиночестве. Повторюсь, я считаю, что истинная красота подобных мест лучшего всего раскрывается именно в тишине.

Почти мой однофамилец:

Прогуливаясь фактически по кладбищу, мы натолкнулись на танк ИС-2, покрашенный, ну, в очень анти-маскировочный цвет:

Находившись и умаявшись, мы поехали в Мурманск ужинать и спать. Привезённые рабочими полевые кухни должны были заработать днём, во время основного наплыва посетителей.

Напоследок ещё одна фотография северной природы в белую ночь:

Надеюсь, фотографии ещё не успели Вам наскучить. Так или иначе, данный пост пора заканчивать. О прогулке по Мурманскому порту и посещении парусного барка «Седов» я расскажу в следующем посте.
Tags: клуб путешественников

• Кулинарное

Печень трески - классная штука. Пища богов. Если бы не одно "но". Открыв банку, надо "сжирать" всё содержимое сразу и вместе с банкой.…

• Про доширак

Начитавшись в Интернете историй про то, как жадные продавцы залазят в карманы доверчивых покупателей, стал бдительнее. Не то, чтобы начал…

• Чего только люди не придумают.

Оказывается, есть такая классная вещь, как "мешок для деликатной стирки". Фактически авоська на молнии, и, если в эту авоську перед стиркой запихать…

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 51
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…