kirillkrm (kirillkrm) wrote,
kirillkrm
kirillkrm

Categories:

Age of Wonders 3. Гайд за Жреца. Часть V



Предыдущая часть здесь
Прежде чем продолжить хронологию Священной Империи Котиков, следует сказать, что в предыдущей части я совершенно забыл упомянуть о том, что Император, Священный Жрец и Благой Поводырь всех котиков, т.е. я, достиг 2-ого уровня управления своей расой.

Каждый уровень даёт на выбор военную или экономическую способность.  Игра предложила, либо получить доход с каждой построенной обсерватории, либо выдать всем воинам-котикам новую активную способность – «Бросок сети».



Плюс 10 золотых с каждой обсерватории – это, конечно, хорошо; но я выбрал военный навык. Опутанного сетью врага гораздо легче обратить в истинную веру. Не то чтобы язычник становится более восприимчивым к проповеди (шанс обращения не увеличивается), однако,  на время он прекращает попытки пронзить проповедника мечом, что весьма способствует плодотворному обращению. Единственный минус, «Бросок сети», как и любая другая активная способность, срабатывает с определенным шансом.

Как и планировалось в прошлом выпуске, я разделил своих героев, создав две полноценные армии.

В первое воинство вошли: Я, Сиба (герой-друид), гномы-топорщики, гоблины-лучники, тигры и отряд ранее приручённых кабанов. Армия получила название – «1-ая, Императорская», т.к. её возглавил лично Император. Откровенно говоря, не считая героев, в войске собралось всякое низкоуровневое отрепье, однако, несмотря на прошлые неудачи, я надеялся усилить армию, обращая в истинную веру обнаруженных  противников.



Другое войско возглавили: Карзен (герой-воин) и Амар (герой-друид). Так как они не владели искусством убеждения, и потому не могли убедить встречных язычников уверовать в котиков; то и на серьёзные подкрепления им рассчитывать не приходилось. Соответственно, я выдал им более сильных юнитов: два отряда тигранов-лучников (один элитный),  отряд элитных мародёров и тигров.

Армия получила название – «2-ая, Героическая».



Далее следовало определиться с направлением экспансии. Полурослики закрыли мне путь на запад. С юга и востока Священная Империя упёрлась в море. К счастью, строительство обсерваторий не прошло даром. Учёные-котики Священной Империи постоянно генерировали 119 единиц науки, что позволило мне буквально за один ход изучить мореходство.

Наступило время преодолеть воды, и донести до южных язычников благодать истинной веры. Сперва я думал направить одну из армий на юго-запад, впритык к владениям Хэма, но разведка не обнаружила в тех местах ничего, кроме тыквенных полей.  На южном же материке были обнаружены: шахты, каменоломни, фермы, источники маны и, что немаловажно, охраняющие всё это богатство язычники, пригодные для обращения.

Учитывая, что тыквы котики не едят, а на доходы с шахт вполне реально купить той же колбаски, я направил обе армии на юг, через море. 1-ая Императорская направилась к юго-востоку, ближе ко второй нейтральной деревне фростлингов. 2-ой Героической надлежало начать исследовать южный материк в западном направлении.



Здесь следует ненадолго отвлечь читателя от войны, сделав нудные, но необходимые пояснения о ситуации с наукой и экономикой в Священной Империи.

Помимо мореходства в кратчайшие сроки были изучены навыки:
1.      «Орден Лечения» -  великолепная жреческая абилка, дающая всем юнитам поддержки (священники, ведьмы, некроманты и т.д.) способность «Лечение».  Другими словами, добрая треть войска получает «хил».

2.      «Орден тамплиеров» - неплохая способность, превращающая всех  пехотинцев государства в религиозных фанатиков (дополнительный урон по нежити, злым созданиям, а так же всем тем, кого Император специальным заклинанием объявил еретиками и грешниками).

Так же были разблокированы два классовых жреческих юнита. Священная Империя получила доступ к формированию отрядов:
1.      Котиков-паладинов.



Достойный юнит II-ого ранга. Хорошая защита, неплохие показатели здоровья. Вкупе с «орденом тамплиеров» глаза горят от религиозного фанатизма.

2.      Котиков-проповедников.



Превосходный юнит III-ого ранга. Главная фишка – это способность «Обратить», точно такая же, как у главного героя. Так как проповедники являются юнитом поддержки, то благодаря навыку «Орден Лечения», они получают возможность не только нести глас священной веры в котиков, но и лечить наиболее преданных поборников нашей религии.

Открыв двух столь полезных юнитов, я решил заняться формированием третьей армии в следующей конфигурации: два проповедника, два паладина и два мистика.

Мистики – это расовый юнит тигранов. Стройные изящные кошки II-ранга, умеющие стрелять во врагов огненными снарядами.



Итого: два «танка»-паладина, два стрелка-мистика и два-проповедника. Хорошая армия, учитывая, что четыре отряда из шести умеют лечить союзников (мистики тоже считаются юнитом поддержки, а потому они попадают под действие «Ордена Лечения).

Армия заранее получила название – «3-ья, Благодатная».  К сожалению, немедленно приступить к формированию воинства не получилось, несмотря на рост населения Кириллграда и Новокирилльска ленивые кошаки остались ленивыми кошками. На строительство каждого паладина они требовали аж два хода игрового времени. В итоге сперва я потратил 5 ходов на строительство в каждом городе: гильдии строителей и храма. В храмах юниты поддержки проходят базовый курс военно-патриотической подготовки, посему мистики и проповедники появляются сразу с первой медалью улучшения. Гильдии строителей помогли, наконец, создать достаточные производственные мощности.

Ещё один важный момент, подумав, я полностью присоединил к империи фростлинговский город Порт, избавив его за 150 золотых от статуса вассала. Близость к Кириллграду и Новокирилльску позволяла объединить три крупных города в единый центр поклейки танчиков подготовки войск. Армию тигранов можно было усилить ледяными ведьмами и ледяными королевами, т.е. приятными девушками арийской внешности, чьи пальчики явно предназначались для того, чтобы, к взаимному удовольствию, гладить и расчесывать котиков. Всё-таки, моим подданным жутко повезло, их Император думает буквально о каждой мелочи.



Через два хода, зачистив по пути заброшенный морской город, обе армии пересекли море и успешно высадились в запланированных местах.

И тут, что называется, попёрло!!! В первых же двух битвах 1-ая Императорская армия разжилась двумя юнитами.

Оказалось, что в чёрствых сердцах орчьих всадников затаилась частичка добра. Маленькая частичка, но её хватило, чтобы искренне уверовать в котиков. Прекрасный отряд II-ого ранга (сильный и маневренный) пополнил наши ряды.

После битвы Сиба получила навык «Приручение животных», и, в отличие от бездаря Амара (нашего первого героя-друида), умница-кошечка приручила здоровенного мамонта! Мамонт – это хорошо! Мамонт – это не только II-ранг, 70 единиц здоровья и большой урон, мамонт – это не менее пяти тонн ходячего продовольственного запаса, на случай длительного голодного перехода.



Благодаря проповеди и любви к животным, 1-ая Императорская армия превратилась в грозную силу. Гномам и гоблинам места не осталось, поэтому я направил их на разведку.

И…знаете, если уж ништяки поперли, то они попёрли! Далее, в руинах удалось обратить в истинную веру троллей (юнит III-ого ранга) и приручить ядовитых пауков.



Вообще, тролли в Age of Wonders 3 бывают двух видов: серые и зеленые. Серые тролли сильные и тупые, но добрые. Зелёные тролли ещё тупее и сильнее, но, при этом, они злые. Мне попался зелёный тролль. Это было плохо, т.к. за время игры я уже успел заслужить себе добрую репутацию. И хоть тролли искренне уверовали в котиков, мораль у них оказалось низкой, т.к., помимо веры, их душа требовала жестоких  убийств и прочего насилия.  Чтобы у юнита не выпадал постоянно минимальный урон, я изучил способность – «Святое прикосновение», дающее цели +500  единиц морали до конца боя.

Зачистив шахты и другие строения, я наткнулся на сильную армию, охраняющую волшебные артефакты. Войско выглядело значительным: четыре (!) отряда наездников на гигантских жуках (гоблинский юнит III-ого ранга), чумовой жрец и отряд гоблинской кавалерии.



Учитывая, что у меня успел сформироваться приличный резерв, я решился напасть и… один из отрядов наездников уверовал в котиков!!! В результате 1-ая Императорская армия приобрела следующий вид:



Злобные тролли-людоеды, жестокие орки-всадники, гоблины на гигантских отвратительных жуках – всё это лица Священной Империи Котиков, и, знаете, это даже хорошо! Ведь сие означает,  что кем ты бы ни был, каким бы цветом кожи и размером зубов не выделялся, на каком бы языке не говорил, каких бы поступков не совершал; у тебя есть шанс стать частью единой и дружной семьи, частью Священной Империи! Поверь в котиков, и котики поверят в тебя! Подчинись котикам, и котики ..ээм…будут иногда благодарны тебе. Уверовав, каждый может обрести счастье, вверив свою судьбу Императору, священному Жрецу и Благому Поводырю всех котиков. Это мир, в котором нет ссор, нет бессмысленных дрязг; а есть лишь гармония, заключенная в преданном служении первому среди равных. Это мир, где душа не тяготится заботами, ибо Император уже подумал обо всём и обо всех.

Итого: герои, два сильных юнита III-ого ранга и два сильных юнита II-ого ранга. С такими силами уже следовало ставить перед Священной Империей серьёзные задачи!  Идти войной на Хэма было ещё рановато, но в руины, защищенные сильными монстрами, уже следовало наведаться.

Победа над гоблинами, помимо мощного юнита, принесла мне два отличных артефакта: легендарный боевой посох и яйцо виверны, из которого через 10 ходов должен был вылупиться уникальный скакун для героя.



Ещё до начала похода, за 150 золотых монет к Священной Империи в качестве вассала была присоединена вторая деревня фростлингов – Фростмере. Спустя шесть ходов, узрев успехи 1-ой Императорской армии вблизи своих границ, фростлинги обратились за помощью. Внимательно читающие настоящую хронологию будут смеяться, но их тоже умудрились оскорбить заезжие девушки-менестрели!



Похоже, где-то на карте зародился настоящий рассадник этой пакости! Всё новые и новые группы бардов распространялись по миру, подрывая основы морали и нравственности. Претензии фростлингов распространились на два отряда: орчих и девушек-людей.

Ведомый праведным гневом и обещанием награды (фростлинги посулили ледяного гвардейца) я атаковал музыкантов. Орчихи были порублены жуками в фарш, а вот люди прониклись моей проповедью и присоединились к нашей армии.

Итого: +2 отряда II-ого ранга (гвардеец и бард).



И вот здесь передо мной встала важная богословская дилемма.  Следует уточнить, что барды и суккубы, являются классовыми юнитами Вора. И те, и другие умеют очаровывать мужчин, заставляя их служить новому повелителю. Непосвященные люди могут сказать, что способность «Очарование» у Вора идентична способности «Обратить» у Жреца. Но это в корне неверно! Да, с практической точки зрения, имеется определённое сходство, обращённый или соблазнённый отряд переходит на сторону противника. Однако необходимо ясно и чётко осознавать, что проповедь обращается к лучшим качествам души, направляя обращаемых к добру и свету. Соблазнение же является ничем иным, как призывом к низменным звериным инстинктам, когда жертва превращается в животное, которое не в силах думать ни о чём, кроме, сисек. Таким образом, проповедь – это качественно новый этап развития всего лучшего, что есть в человеке; а преклонение перед сиськами – это деградация и помешательство. Всё это очевидно, и ни в каких доказательствах не нуждается.

Однако возникает вопрос, а допустимо ли использование женского очарования на благо Священной Империи? Уверовав в котиков, девушки-менестрели отнюдь не разучились соблазнять. Включив менестрелей в состав 1-ой Императорской армии, можно будет брать под контроль до двух существ за бой! Однако разницу между проповедью и соблазнением я уже объяснил выше, но, с другой стороны, уверовав в котиков и, пропитавшись тем самым благодатью, барды хотят преданно служить Императору, используя все свои сильные стороны.  Можно ли считать, что занявшись соблазнением, они передают соблазняемым частичку святой благодати, полученной от проповедника?

Я подумал над этим вопросом и решил, что вполне можно! В вере надлежит быть твёрдым, но гибким; иначе вся паства разбежится. В итоге, я удалил из 1-ой Императорской армии орка-кавалериста и включил в неё менестреля.



За это же время 2-ая Героическая армия добилась не столь заметных успехов, однако, успела захватить пару строений, потеряв лишь одного юнита. Попутно они обнаружили ещё одно нейтральное поселение – деревню мертвецов Фулсима. Нежить, откровенно говоря,  доброму властителю без надобности, уж слишком низкая получается мораль. Однако мертвецы выдали квест - убить фей, которые раздражали деревню своим прославлением жизни. Преследовать фей я не собирался, но они, отчего-то, напали на мою армию сами. В итоге деревня заключила со мной мирный договор и передала двух солдат-скелетов, которых  я направил на разведку.

Так же, после одной из битв, 2-ая Героическая армия получила ценный артефакт – волшебную аптечку, которую я передал Карзену. В результате, даже герой-воин научился лечить.

В целом, поход на юг оказался крайне удачным. Зачистив многочисленные шахты, я решил, что исследованная местность, как нельзя лучше подходит для основания нового города.  Поэтому формирование юнитов для 3-ей Благодатной армии в Кириллграде было временно прекращено, чтобы построить нового колониста. Уже через пять ходов поселенцы были на месте. Жаль, что город пришлось строить посреди тундры (котики ненавидят снег и холод), однако, обилие ништяков на местности просто зашкаливало, а у Жреца, как отмечалось в прошлых выпусках, имеется достаточно средств для снискания народной любви.



Новый город получил название – Благокирилльск.

Восточнее деревни фростлингов, на небольшом полуострове, я нашёл таверну, в которой за 320 золотых нанял на службу ещё одного наездника на жуке. 1-ая Императорская Армия уже не могла вместить всех желающих.  Похоже, медленно, но верно наступало время вручить каждому герою отдельную армию, тем более что и 3-ая Благодатная была уже практически сформирована.

Подумав, я решил двинуть 1-ую Императорскую обратно, поближе к дому, там осталось несколько строений, защищённых очень сильной охраной. В первую очередь, речь шла о древних руинах, защищаемых  мантикорами (IV ранг), а также двух ледяных замках. Имеющиеся в составе 1-ой Императорской армии силы позволяли надеяться на успех. Там где сильная охрана – там лучшие ништяки. Таковы законы фэнтэзийных стратегических игр.

Дела шли просто отлично, но моё благостное настроение подпортили неприятные известия. Два неизвестных игрока выполнили глобальные задания:

Один сумел раньше всех максимально развить свою столицу. Другой в тот же ход умудрился призвать существо IV ранга. Лихо! Драуги качались!



Оба игрока получили за выполнение глобальных квестов хорошую награду. К счастью, ни один из этих двоих не являлся Хэмом.

По пути домой, я решил исследовать небольшой, засыпанный снегом, островок, к востоку от Порта (города фростлингов), и не прогадал!  Мне снова невероятно повезло.  Перед самой высадкой на островок я напал на подводный храм и, убив оккупировавшую руины нежить, получил великолепную награду! К Священной Империи присоединился – Хозяин Глубин.



Таким образом, я практически одновременно с врагами получил существо IV ранга, причём одно из лучших существ в игре. Хозяин Глубин способен призывать молнию, которая на протяжении трёх ходов бьёт по случайно выбранному противнику!

Ещё мне дали заклинание – «Элементаль Порчи», неплохое призывное существо, однако, на вид оно просто отвратительно, поэтому использовать его Жрецу как-то не этично. Скверну надлежит уничтожать, а не призывать. Впрочем… как и в случае с менестрелями, надлежало как следует обмозговать эту ситуацию. Более сильных призывных юнитов у меня не было, а запас маны имелся. Тут было над чем подумать.



Продолжение следует, и напрямую зависит от реакции читателей.

Tags: компьютерные игры, моё творчество
Subscribe

promo kirillkrm august 15, 2019 17:01 56
Buy for 100 tokens
Приветствую всех! В сей знаменательный день (для меня так точно) с благоговением и трепетом я презентую на суд взыскательной общественности обещанную во вчерашнем посте демо-версию своего детища. Встречайте! Краткая справка по игре. Название: Героини Меча и Магии. Акт I (Demo). Жанр:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments